Оформление дарения недвижимости между родственниками
Для оформления дарения недвижимости между родственниками необходимо оформить договор. Если вы не хотите, чтобы у одаряемого в дальнейшем возникли какие-либо проблемы, нужно все сделать правильно и в соответствии с законом. Договор дарения необходимо оформлять у нотариуса по месту нахождения объекта дарения. После оформления договора специалист зарегистрирует его в ЕГР права собственности. Только после этой процедуры одаряемый станет полноценным владельцем недвижимости и сможет распоряжаться ею по своему усмотрению.
Оформление договора дарения является безвозмездной сделкой, при заключении которой даритель не имеет права требовать взамен какую либо компенсацию. В договоре обязательно должен быть указан срок, когда именно одариваемый вступает в свои обязанности. Посредством договора дарения можно передать недвижимость, приурочив данное событие к какой-то определенной дате. Например, к окончанию учебы в институте, свадьбе, юбилею и т.д. В таком случае в документах должны быть четко указаны обстоятельства, в связи с которыми будет передан подарок.
Договор дарения недвижимости между родственниками обладает законной силой в том случае, когда:
- он заверен нотариусом;
- его условия не противоречат современным законодательным нормам;
- даритель обладает дееспособностью;
- процесс дарения происходит не по принуждению, а по собственной воле.
Договор дарения является безвозмездным, поэтому если в бумагах присутствуют условия о цене сделки или о взаимном обмене, то в таком случае он считается недействительным. Договор дарения заключается в письменной форме в трех экземплярах. Один остается у дарителя, второй у одаряемого, а третий передается в государственный реестр.
Какие документы нужны для оформления дарения недвижимости
Если вам нужно оформить договор дарения недвижимости между родственниками, в таком случае вам нужно будет подготовить следующий пакет документов:
- паспорта и идентификационные коды обеих сторон;
- документы, подтверждающие право собственности на недвижимость дарителя;
- технический паспорт на недвижимость;
- справка о составе семьи;
- свидетельство о браке и согласие супруга в том случае, если даритель состоит в браке.
Этот список документов является стандартным. В зависимости от конкретной ситуации он может изменяться. Какие именно документы понадобятся для вашего случая вы можете уточнить у сотрудников нотариальной конторы или у нотариуса.
Согласно правилам оформления дарения недвижимости, нотариус обязательно должен удостоверить личность дарителя и одаряемого, проверить законность предоставленных документов и разъяснить обеим сторонам их права и обязанности. Только после проверки всех документов специалист ставит свою подпись и вносит данные в единый реестр. Это является подтверждением тому, что сделка оформлена в соответствии с законом и имеет юридическую силу.