Как оформить дом в собственность по наследству, не приняв наследства

Как оформить дом в собственность по наследству, не приняв наследства

Принятие наследства не всегда легкий процесс. Наследник может принять или отказаться от него. Отметим, что это две совершенно разных процедуры. Для того чтобы отказаться от наследства, необходимо обратиться в нотариальную службу и написать заявление отказ в присутствии нотариуса. Во втором случае делать ничего не потребуется, по истечению сроков принятия наследства, происходит автоматических отказ. Если вы не приняли имущество, то на законных основаниях можно оспорить решение суда и стать владельцем недвижимости. Если вы написали официальный отказ – такой документ не подлежит оспариванию.

Оформление в собственность

Оформить дом с собственность по наследству можно у нотариуса. Обращаться нужно в те инстанции, где проживал наследователь или открыто наследственное дело.

Наследование происходит по двум видам:

  • по завещанию – когда имущество передается конкретному человеку, указанному в документах;
  • на законных основаниях – недвижимость передается по родственным связям.

Когда все наследники определены им необходимо самостоятельно, решить, принять наследство или нет. После написания заявления и определенных документов открывается наследственное дело.

Сроки по принятию наследства одинаковы для всех. Оформление должно пройти в течение полу года после смерти наследователи или решении суда, если ему было место быть.

Порядок принятия наследства

Оформление документов происходит в строгом порядке. Для того чтобы оформить дом в собственность по наследству:

  • обратиться к нотариусу с заявлением о намерении вступить в наследство (предварительно необходимо записаться на прием);
  • при наличии в завещании земельного участка, необходимо самостоятельно запросить нужный пакет документов из архива, подтверждающий этот факт. Также возможно обращение в кадастровую палату за паспортом.
  • собрать и выдать нотариусу надлежащие документы на дополнительные постройки (договор, постановление суда и другие);
  • получить справку в БТИ об отсутствии задолженностей по уплате за дом и земельный участок;
  • проводят независимую оценку дома и земельного участка, для определения государственной пошлины;
  • оплата пошлины за выдачу свидетельства.

В нотариате могут запросить иные виды документов, необходимо заранее уточнить список предоставленных бумаг у нотариуса. В случае если дом или земля были оформлены в собственность, то сразу вступить в наследство не получится. Потребуется узаконить надлежащие документы.

После передачи документов на право наследования, нотариус рассматривает их в соответствии с законом. Если в ходе проверки не обнаружено нарушений и недочетов, то наследнику выдают свидетельство о праве наследования имущества.

Регистрация полученного имущества в собственность

После получения свидетельства на недвижимость его необходимо зарегистрировать в Государственном реестре. Необходимо собрать пакет дополнительных документов и обратиться в регистрирующий орган по месту расположения недвижимости.

В государственном реестре могут отказать в приеме документов из-за отсутствия необходимых бумаг. Причину отказа выдают в письменном виде. Для того чтобы в кратчайшие сроки оформить имущество в собственность необходимо просто подготовить весь перечень бумаг. После того как все действия выполнены, наследнику выдают свидетельство о праве на собственность. Полученное имущество необходимо зарегистрировать на себя, иначе в дальнейшем не будет возможности продать или составить дарительную на эту недвижимость.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *