Оформление наследственных прав на недвижимость
Законом предусмотрено, что для оформления наследственных прав на недвижимость, например, на землю, жилье, квартиру и многое другое, нужно открыть наследственное дело. Важный момент, который обязательно следует учесть, состоит в том, что сделать в течение полугода с момента с момента смерти наследодателя. На первый взгляд может показаться, что здесь все предельно просто. Но, на самом деле, данная процедура имеет много тонкостей и нюансов, которые следует учесть во избежание допущения ошибок.
Перечень документов для оформления наследственных прав на недвижимость
Как только наследственное дело будет открыто, не обойдется без посещения определенных инстанций и подачи запросов в них. Для оформления наследственных прав понадобятся следующие бумаги:
- завещание (если оно имеется);
- подтверждение родственных отношений с наследодателем;
- документ-выписка из ЕГРП;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
При оформлении наследства на недвижимость следует ответственно подойти к сбору документов, чтобы не наделать ошибок. Только опытный нотариус способен помочь вам в оформлении наследственных прав. В зависимости от вашей конкретной ситуации он определит объем ключевых документов для успешного оформления наследственных прав.
Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе данной процедуры
При условии, что все документы были собраны грамотно и в них нет ошибок и противоречий, будет назначена дата выдача свидетельства о праве на наследство. После этого оглашается сумма государственного взноса за оказание нотариальных услуг.
Чаще всего могут возникать следующие сложности в период сбора документов, которые могут помешать успешному исходу дела:
- у гражданина нет бумаг, которые могут подтвердить факт родства;
- нет документа на базе которого было выдано свидетельство о государственной регистрации имущества наследодателя;
- присутствуют ошибки и противоречия в реестре кадастра и в картографии территорий недвижимого имущества;
- пропущен установленный для оформления наследственных прав срок.
Почему при оформлении наследственных прав на недвижимость стоит обратиться к нотариусу?
Перечисленные выше проблемы — не редкость, когда дело касается столь важной процедуры. Связаны такие сложности, прежде всего, с тем, что обычный человек в таких делах совершенно не подкован. Оформление наследственных прав на недвижимость имеет много подводных камней, требует внимательности и учета многих нюансов. Кроме того, важно знать, какие бумаги следует собрать, в какие инстанции их подать и в какой срок следует это сделать.
Чтобы избежать волокиты и хлопот при оформлении наследственных прав на недвижимость, следует обратиться за помощью к опытному нотариусу. Только профессионал точно знает, как вести процедуру на законном уровне. Он направит в нужное русло, расскажет, на что в первую очередь следует обратить внимание, проверит подлинность документов, разъяснит участникам сделки их права и обязанности.
Кроме того, в обязанности нотариуса также входит направление запросов в различные учреждения, сбор запросов, свидетельств, отчетов и других необходимых сведений по делу о наследстве. Нотариус может оформить права наследников на имущество. Он также вправе и отказать в присвоении такого права при наличии веских причин.
Если вы обратитесь к профессионалу, то никаких сложностей и проблем с оформлением наследственных прав у вас точно не возникнет. Кроме того, вам не придется переживать о том, что будут обнаружены противоречия и ошибки в документах.