Оформление наследственных прав на недвижимость

Оформление наследственных прав на недвижимость

Законом предусмотрено, что для оформления наследственных прав на недвижимость, например, на землю, жилье, квартиру и многое другое, нужно открыть наследственное дело. Важный момент, который обязательно следует учесть, состоит в том, что сделать в течение полугода с момента с момента смерти наследодателя. На первый взгляд может показаться, что здесь все предельно просто. Но, на самом деле, данная процедура имеет много тонкостей и нюансов, которые следует учесть во избежание допущения ошибок.

Перечень документов для оформления наследственных прав на недвижимость

Как только наследственное дело будет открыто, не обойдется без посещения определенных инстанций и подачи запросов в них. Для оформления наследственных прав понадобятся следующие бумаги:

  • завещание (если оно имеется);
  • подтверждение родственных отношений с наследодателем;
  • документ-выписка из ЕГРП;
  • кадастровый паспорт объекта недвижимости.

При оформлении наследства на недвижимость следует ответственно подойти к сбору документов, чтобы не наделать ошибок. Только опытный нотариус способен помочь вам в оформлении наследственных прав. В зависимости от вашей конкретной ситуации он определит объем ключевых документов для успешного оформления наследственных прав.

Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе данной процедуры

При условии, что все документы были собраны грамотно и в них нет ошибок и противоречий, будет назначена дата выдача свидетельства о праве на наследство. После этого оглашается сумма государственного взноса за оказание нотариальных услуг.

Чаще всего могут возникать следующие сложности в период сбора документов, которые могут помешать успешному исходу дела:

  • у гражданина нет бумаг, которые могут подтвердить факт родства;
  • нет документа на базе которого было выдано свидетельство о государственной регистрации имущества наследодателя;
  • присутствуют ошибки и противоречия в реестре кадастра и в картографии территорий недвижимого имущества;
  • пропущен установленный для оформления наследственных прав срок.

Почему при оформлении наследственных прав на недвижимость стоит обратиться к нотариусу? 

Перечисленные выше проблемы — не редкость, когда дело касается столь важной процедуры. Связаны такие сложности, прежде всего, с тем, что обычный человек в таких делах совершенно не подкован. Оформление наследственных прав на недвижимость имеет много подводных камней, требует внимательности и учета многих нюансов. Кроме того, важно знать, какие бумаги следует собрать, в какие инстанции их подать и в какой срок следует это сделать.

Чтобы избежать волокиты и хлопот при оформлении наследственных прав на недвижимость, следует обратиться за помощью к опытному нотариусу. Только профессионал точно знает, как вести процедуру на законном уровне. Он направит в нужное русло, расскажет, на что в первую очередь следует обратить внимание, проверит подлинность документов, разъяснит участникам сделки их права и обязанности.

Кроме того, в обязанности нотариуса также входит направление запросов в различные учреждения, сбор запросов, свидетельств, отчетов и других необходимых сведений по делу о наследстве. Нотариус может оформить права наследников на имущество. Он также вправе и отказать в присвоении такого права при наличии веских причин.

Если вы обратитесь к профессионалу, то никаких сложностей и проблем с оформлением наследственных прав у вас точно не возникнет. Кроме того, вам не придется переживать о том, что будут обнаружены противоречия и ошибки в документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *