Договор купли-продажи недвижимости – нотариальное удостоверение

Купля-продажа недвижимости – сложная и ответственная процедура, которая может доставить немало хлопот участникам сделки. Чтобы все сделать правильно, соглашение по приобретению или продаже недвижимости необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ, а также следуя советам юристов и нотариусов, привлеченных к сопровождению сделки, в этом случае результат будет положительным как для продавца недвижимого имущества, так и для покупателя.

Договор купли-продажи недвижимости – что это?

Договор купли-продажи частного дома, квартиры или другого недвижимого имущества необходим для того, чтобы зафиксировать все условия осуществляемой сделки и, таким образом, зарегистрировать право собственности. Переход права собственности на недвижимость к покупателю в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.

Такой документ, как договор купли-продажи недвижимости, должен быть составлен в письменной форме с целью урегулирования взаимоотношений, которые возникают между продавцом и, соответственно, покупателем обозначенной недвижимости. Проще говоря, согласно договору купли-продажи, одна сторона в лице продавца обязует передать второй стороне, то есть покупателю, имущество, то есть дом, квартиру или какой-либо другой объект недвижимости. Покупатель же подписывается под обязательствами принять недвижимость, заплатив продавцу оговоренную сумму.

Оформление договора купли-продажи недвижимости рекомендуется делать в трех экземплярах: два для сторон сделки и третий – для нотариуса. Это необходимо для того, чтобы в случае утери оригинала сторонами, всегда можно было доказать существование документа, а также восстановить его.

Нотариальное удостоверение договора купли-продажи недвижимости

Договор купли-продажи недвижимости не всегда должен быть удостоверен нотариусом, однако законом установлены случаи обязательного удостоверения данной сделки. Итак, обязательное нотариальное заверение договора купли-продажи потребуется в следующих случаях:

  • Если недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, находится в долевой собственности;
  • Если недвижимое имущество находится в доверительном управлении;
  • Если при продаже недвижимого имущества участвует лицо, не достигшее 14-летнего возраста или хотя бы один из участников сделки признан частично недееспособным;
  • Если недвижимое имущество на момент продажи находится в распоряжении опекунов;
  • Если соглашение совершается с ипотечным договором;
  • Если недвижимость в долевую собственность покупают супруги.

Несмотря на оговоренный перечень обязательных для нотариального удостоверения сделок с недвижимостью, реальная практика осуществления подобных сделок показывает, что обращаются за заверением данной сделки не только в вышеуказанных случаях, а также и при обычной купле-продаже. Это объясняется, прежде всего, тем, что заверенный нотариально документ дает Вам гарантию на чистоту заключаемой сделки, при этом обязательным условием является согласие обеих сторон.

Перечень документов, необходимый для нотариального удостоверения

Для удостоверения договора купли-продажи недвижимости нотариус попросит от Вас следующий комплект документов:

  • Документ, подтверждающий право собственности продавца на отчуждаемое имущество, это может быть договор купли-продажи, договор дарения, завещание и т.д.
  • В случае продажи недвижимости, находящейся в совместной собственности у обеих супругов, и которая была приобретена во время брака, потребуется согласие супруга (супруги) на продажу.
  • Если со стороны продавца или же покупателя принимают участие в сделке несовершеннолетние лица, в таком случае дополнительно потребуется согласие органов опеки.
  • Выписка из Единого государственного реестра, подтверждающая отсутствие каких-либо обременений или арестов на отчуждаемое недвижимое имущество.
  • Документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
  • Сведения из домовой книги на дату продажи недвижимости (квартиры или дома), в которой отражаются сведения о прописанных жильцах.
  • Документы, подтверждающие личности участников сделки (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.д.).

Обращаем внимание: при обращении в нотариальную контору, часть требуемых документов нотариус будет запрашивать самостоятельно по межведомственным каналам связи. Также следует учитывать, что все участники сделки на момент удостоверения договора непременно должны быть признаны нотариусом дееспособными, т.е. пребывать в здравом уме и пол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *