Как получить право собственности на квартиру в новостройке

Получение права собственности на ипотечную квартиру в новостройке – это ключевой по значимости этап оформления сделки с недвижимостью. Только после осуществления процедуры регистрации права собственности на квартиру и залога в пользу банка (ипотеки) Вы будете считаться полноправным по закону собственником квартиры. Почему данная процедура особенно важна при оформлении квартиры в собственность в новостройке? – дело в том, что в большинстве кредитных договоров на приобретение жилья на этапе его строительства банки оговаривают условия о снижении процентной ставки по кредиту после оформления права собственности и регистрации ипотеки новостройки в пользу банка.

Технически процедура оформления права собственности на ипотечную квартиру аналогична порядку оформления квартиры, не купленной в кредит. Однако «ипотечники» должны понимать ряд особенностей и сложностей, которые возникают при оформлении в собственность «кредитной» квартиры.

Пошаговое оформление в собственность ипотечной квартиры в новостройке

  1. Подготовка необходимого пакета документов. Для этого потребуется:
  • Заявление о регистрации права собственности на квартиру (заполняется в Росреестре или МФЦ).
  • Документы, удостоверяющие Ваше право собственности на ипотечную квартиру – это могут быть вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности, договор купли-продажи или мены, договор участия в долевом строительстве и акт приема-передачи, договор участия в ЖСК и справка о полной выплате пая.
  • Чтобы зарегистрировать ипотеку квартиры в силу договора потребуется кредитный договор с банком, закладная (если таковая оформлялась), договор об ипотеке и документы (оригинал и копия), указанные в закладной в качестве приложений (отчет об оценочной стоимости и т.д.). Кроме этого перечня документов, для регистрации ипотеки в силу договора также потребуется подача заявления о регистрации ипотеки от залогодателя и от залогодержателя. Обращаем Ваше внимание, что заявление о регистрации ипотеки по договору об ипотеке, которое было удостоверено нотариусом, может подать сам нотариус. Нотариус также может подать заявление о регистрации ипотеки в силу закона по нотариально удостоверенному договору, на основании которого возникает такая ипотека. Также при регистрации ипотеки в силу закона и в силу договора может быть составлена закладная.
  • Паспорт заявителя (заявителей).
  • Доверенность (оригинал и копия) – в том случае, если документы подаются представителем.
  • В случае, если заявителем выступает юридическое лицо, то потребуется представление учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица) – оригиналы либо нотариально заверенные копии.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал и копия).
  1. Предоставление документов в Росреестр для регистрации права собственности на ипотечную квартиру

Пакет документов, собранных на первом этапе, можно представить на оформление права собственности в несколько способов:

  • Лично либо посредством представителя (по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме. В этом случае документы подаются независимо от места нахождения объекта оформления недвижимости.
  • Почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
  • В электронном виде через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра (документы, представляемые в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя – УКЭП).

Обращаем Ваше внимание, что при отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть удостоверена нотариусом, равно как и сделка с жилым помещением, к заявлению также необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность – паспорт.

Особенностью регистрации ипотеки в силу договора об ипотеке (при использовании кредитных средств банка) является необходимость оформления соответствующего заявления от залогодержателя (банка) на регистрацию ипотеки.

  1. Получение выписки из ЕГРН

Сроки оформления ипотечной квартиры в собственность в соответствующих органах госрегистрации являются строго регламентированными:

  • в Росреестре – не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов;
  • в МФЦ – не более 9 рабочих дней;
  • если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенных документов, ее срок составляет не более трех рабочих дней;
  • в случае поступления документов в электронной форме – 1 рабочий день;
  • при обращении через МФЦ с нотариально удостоверенными документами – 5 рабочих дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *